История цилиндра
Средние века, начиная примерно с 15-го века и вплоть до 20-го века на всем его протяжении были богаты на появление не только всевозможных открытий и достижений, но и на формирование основных, классических, как принято считать направление в сфере моды, покроя и стиля одежды, причем в разных странах имелись свои национальные традиции и предпочтения. Так, например, а Англии на протяжении всего девятнадцатого столетия верхом изысканности, тонкого вкуса и принадлежности к определенным деловым кругам считалось ношение классического английского цилиндра.
Цилиндр — это преимущественно английский головной убор, который ещё можно было встретить в одной из многочисленных стран — колоний Великобритании. Цилиндр представляет собой головной убор, довольно высокий, с абсолютно плоской поверхностью и с расширяющимися бортами снизу. Также с нижней части была повязана широкая матерчатая ленточка, незначительно отличающаяся по цвету от основного цвета цилиндра. Классическим считался размер около тридцати сантиметров в высоту, однако встречались цилиндры как заметно ниже, так и выше указанной величины. Основным, классическим цветом для цилиндра считался черный, поскольку в Англии редко в ту пору носили светлые и белые костюмы, обязательным дополнением к которым являлся цилиндр.
Первый английский цилиндр увидел свет в самом конце восемнадцатого века, но в массовой моде появился лишь в первой четверти девятнадцатого века, и прописался на целые 100 лет. Постепенно мода на цилиндры перекинулась с Англии на США. Общеизвестно, что А. Линкольн никогда не разлучался со своим цилиндром, и был большим его почитателем, чем истинные англичане.
Процесс производства цилиндров был довольно трудоемок и сложен, и даже не все мастера-шапочники могли изготовить в своих мастерских такой головной убор. Кроме того, это была целиком и полностью ручная работа, и это вдвойне подчеркивало значимость и весомость человека в обществе, поскольку ручная работа во все времена ценилась на довольно высоком уровне и стоила немалого количества фунтов.
Постепенно, с ходом времени, цилиндры стали утрачивать завоеванные позиции, и акцент стал потихоньку смещаться на новые веяния моды — ими оказались котелки. Процесс их изготовления был намного легче и проще, вдобавок ко всему была возможность применения машинного труда, что существенно повлияло на конечную стоимость котелков. Они получили массовое распространение, и цилиндры стали отходить на второй план. Но это ещё не означало полнейшего списания цилиндров как таковых. Ещё на протяжении долгих десятилетий качественный и добротный цилиндр как ничто другое был символом благополучной и счастливой жизни, и указывал на принадлежность его хозяина к определенному классу собственников и предпринимателей, а дипломаты многих стран продолжали использовать данный вид головного убора аж вплоть до конца 1960-х годов.
В настоящее время цилиндры можно увидеть лишь в музеях истории, и на театрализованных представлениях. Кроме того этот вид головного убора активно используется мастерами циркового и фокусного ремесла, поскольку этот головной убор является идеальным инструментом в их профессии.